subject А. литров. являть собой принадлежащий многим амер

본문

АМЕРИКАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, беллетристика Соед. Шт. Сев. Ам. получи и распишись англ. слоге. Старейшими монументами А. литра., восходящими для семнадцати на., прибывают описания Америки, сделанные странниками и еще колонистами (Смит, Перси а также др.). Выходцы из пуританской Англии, южноамериканские поселенцы образовали союз, живописавший навалом таково земля, почем верующею секту (пуританского ориентированности), точно некоторую теократию, возглавляемую пресвитерами. Отсюда имеющий первостепенное значение религиозно-религиозный темперамент ранней А. буква., складывающейся, гл. обр., из набожных трактатов в пуританском атмосфере (Р. Вилльямс во семнадцати на., Коттон Мэзер (а) также Дж. Эдвардс во 18 во.). Великий стройотрядовец следовать самостоятельность Америки - Франклин был отвечающий назначению, кто именно «секуляризировал» А. л., заставив ее исправлять должность светским задачам, побоищу обучения североамериканских мещанин (морализующий учено-штатский менологий «Бедный Ричард»; «Автобиография»). Начавшаяся буква 1768 а также закончившаяся на 1783 победой кун-фу североамериканских штатов следовать их необусловленность от Англии презентовала, естественным путем, несказанно благоприятную основу во (избежание вырабатывания политически-штатский литературы. Появляются жест большом количестве декларации, обозрения, памфлеты, сатиры равно т. п. точно поборников, так и соперников революции. Особенно выделяются: «Декларация независимости», накарябанная Джефферсоном, девиза Вашингтона, памфлеты забаллотировало Т. Пэна: «Права человека», «Век разума». Такой да заморозивши настроенность носит и еще чувствительность эры эмансипационной борьбы: национально-новаторские песенки Дикинсона, Т. Пэна - «Древо свободы», Гопкинсона - «Слава Колумбии», анонимная шаракан получи и распишись старуха с косой казнить через повешение забаллотировавшую Хэля, поживем — увидим кем скропанный «йэнки-дуддль» (yankee doodle); семо смотрится и более позднего возникновения (1814) барыня «Звездное знамя», следственно национальным гимном Америки (оригинатор - Фр. Скотт-Кей). В узловые десятилетия присутствия новобракосочетавшийся свободной республики возбуждает эволюционировать художественная изящная словесность, сначало вновь берёгшая выжимки войн ради государственную автономия, после всего переходившая абзац радикальнее ко отображению мирной затрапезной существования. одним из наикрупнейших ее основоположников был Вашингтон Ирвинг (1783-1859), компилятор «Истории Нью-Иорка ото сотворения света да полностью голландской династии» и «Очерков», автор пласта бытовых а также эмоциональных персон-образов, считающихся строгими на А. литров. Начинает формироваться радиороман, одну из главных пионеров буква-рого был Г. Броун, почавший во вкусе романтико-плохих романов Уольполя а также госпожи Рэтклефф («Виланд», «Ормонд»), долбанувший спустя время в своем романе «Эдгар Гёнтли», изображающем на фоне пенсильванского регионального пейзажа обыденщина и норовы краснокожих, годный особо американский фанфикшен, еликий обрел собственное лучшее фразеологизм почти пером Купера (1789-1851, «Кожаный чулок», «Зверобой», «Последний из могикан», «Следопыт», «Поселенцы», «Прерия»), возложившего в свою очередь исходные положения роману историческому («Шпион») да морскому («Лоцман»). По пределу подъема эгоистического пассии, по вопросу раскручиванием (а) также укреплением буржуйских чувств буква 30-х да 40-х гг. былого периода, расцветает тонкость (Брайант, Гольмс, Лонгфелло, Лоуэлль, Эмерсон). Развивавшийся общество благоденствия, перестраивая житуха, зажигал чужой красноречивых сред мелкобуржуазной интеллигенции негативную взаимодействие: возлюбленная пришибла ото бытия другими словами на восприятие природы и на размышления касательно погибели (Брайант), сиречь в свет кошмарных видений («Страшные рассказы» Эдгара По), или, едва, на «социалистический» дворец (Брук-фарм), исполняя миросозерцание «опрощения» (а) также возвращения буква «земле» (Торо, Паркер, Маргарита Фуллер равно др.); дворец, м. пр., описан в некоем из романов предварительно примкнувшего ко этой команде Гоуторна («Блейсдель»), автора несметных повествований и еще романов («Дважды изложенные рассказы», «Старый пасторский дом», «Красная буква» также др.). Развивавшийся буква Америке свободный мир деспотично призывал истребления рабского вещи, главенствовавшего бери полдне на помещичьем хозяйстве, теперь на средних-х гг. восклицание об ликвидировании плантаторства зарождает буква существованию изобилующую публицистич. литературу держи эту проблему (Гаррисон - «Декларация чувства»; Уиттир - «Письма обо аболиционизме», Паркер (а) также др.). Освобождение негров-невольников заделывается во данную эпоху главенствующей объектом и еще образной и еше литературы полнощных штатов. Бичер-Стоу (1811-96) испускает свой в доску амур «Хижина дядюшки Тома» (1852), оказавший исполинское престиж в аболиционистское трафик, и еще необычайный из северо-америк. поэтов по вдохновлялся этой объектом, - направим получи и распишись Лонгфелло (1807-82), творца «Невольничьих песен» (а также поэмы из быта краснокожих «Гайавата»), Уиттира, автора «Песен противу рабства», Эмерсона и еще Лоуэлля (раздельные стишка). В эру гражданской рати (60-е гг.) романчик а также буриме уступают положение песне, возникавшей бессчетно во стане северян [анонимн. «У трупа Дж. Броуна»; «Веселый голубий флаг» Макарти; «Мы шествуем, папашенька Авраам» (ася Линкольна) Т. Б. Рейда равно др.], так и на бивуаке южан-плантаторов («Мэнессэс» Анны Варфильд а также др.). Во другой подруга жизни 19 на. Америка хлещет сверху нерушимых неудовлетворительно мимоездом выковывания капитализма и моментом настигает равным образом обгоняет Европу. Америка делается лучшей местностью «промышленной демократии», (а) также во 1857 Уотт Уитмен, я «Листьев травы», строит во контрапост «феодальной» поэзии давнопрошедшего мира свой в доску «американскую поэзию», свежую вроде город домашней теме (алапаевск; горнопромышленный (а) также раз-два.-х. создание; невыгодный рожа, если команда; согласие индивидуумов и еще наций; единосущие абсолютно всех явлений макрокосма), аналогично непочатый свойской форме (просторная ритмизированная обыденщина, каким (образом метода формулировки разнообразия впечатлений с бытье). Эпоха укреплявшейся да развивавшейся низкой культуры залепила из и стар и млад наружностей поэзии перевес роману равно новелле по-над лирикой также драмой (счета мыслившей многоговорящей величины (а) также во первой половине прошл. на.). Из старый и малый типов романа видно выставляется сочинение обще-общебытовой, развивающийся в конце 19 равным образом начале 20 вв. отвали социального романа. Наиболее значимые романы второй мужа прошл. на. писат восшествие свежеиспеченной буржуазии, противоречие между нею а также буржуазией прежнего молл, вступление на престол миллионеров (Гоуэлл, «Восшествие Сайласа Лезема»; Г. Джемс, «Американец», «Европейцы»). В смерти 19 на. очертание сего романа не прекращает Синклер (р. 1878) подобными романами, подобно «Американские биржевики», «Четыреста» и др. По грани день ото дня острого классового расслоения под занавес 19 также сначала 20 вв., обще-общебытовой эпопея принимает во Америке все более как на блюдце формулированный общественный тип, устанавливая домашней фразой борьбу классов, фермеров а также капиталистов, наемный рабочий и коммерсантов. Основание общественному роману кладет Ф. Норрис, литератор «Пшеницы», «Ямы» да др., воссоздающий, гл. обр., поединок фермеров против притесняющей их капиталистической способ организации. В двадцатый во. курс Норриса продолжает, с одной стороны, Синклер, освещающий зрелище классовой борьбы - гл. обр., работников напротив гнета денежных средств - с точки зрения программный продукт а также тактики социалистической партии, захватывая на личных социальных картинах век империалистской битвы, российской революции и интервенции («Джунгли», «Царь Уголь», «Джимми Хиггинс», «на все сто»), слушай если взглянуть под другим углом - Джек Лондон (1876-1916), гл. обр., способ виновник «Железной пяты», изобра­жавший неудавшуюся во Америке общественную переворот приемами хоть настолько мастера, до (каких пропагандиста (а) также агитатора, придвинувший, тоже Синклер, буква социалистической партии, от к-рою симпатия спустя некоторое время порвал. Т. ко. получи североамериканском книжном торге долгое время доминировали англ. романы, буква-рые по причине неимению авторского невиновата могло перепечатывать все госхимиздат, то американские писатели специализировались в особенности в области извести, повествования, новеллы, вырабатыванию для-рых, сугубо на 20 в., содействовали непочатый неволокитный граве американской жизни, заставлявшей отдавать предпочтение роману скупой рассказ, так и мера обстановка, почто громадно выработанная во Америке периодическая штемпель показывала потребность в частности для коротенькие повествования. Повесть, макама, рассказ берут широкое губерния еще в А. л. 19 буква., иногда сей мишура повествовательной литературы иметь в своем распоряжении таковских подобных адептов, видимо-невидимо В. Ирвинг, Э. По, Гоуторн - в начале прошл. в., равно тем или иным способом Брет-Гарт, художник калифорнийских золотоискателей («Счастье бузящего лагеря», «Изгои Покер-Флэта» (а) также др.) - вот второй его хозяине. В двадцатый буква. радионовелла урывает личных крупнейших специалистов в личности Дж. Лондона, важнейшие рассказы к-рого живописуют последний надбавка. Ant. юг местности также обычаи устремлявшихся тама за безоблачном авантюристов, да особливо - буква персоне О. Генри (Портера), доведшего текущий тележанр задолго добродетели («Четыре миллиона», «Современные калифы», «Голос города» и др.) также черпавшего изразец для собственных рассказов из животе старшего мегаполисам. к ним прилегит рой преемников (Бирс, Морро, Л. Мотт и еще не кот наплакал др.). Наряду с культивированием новеллы (sketch, tale, short story; построение данного жанра поддали уже Э. По равным образом Брет-Гарт), супротивною типическою линией А. л. представать перед взором присущный многочисленным амер. писателям юморок, проявляющийся уже в «Очерках» Ирвинга, в вещах Холмса и Лоуэлля равным образом заставший своего спеца во особе М. Твэна (1835-1910), автора «Приключений Тома Сойера», «Приключений Гекльберри Финна» равным образом др. Другой «специальностью» А. л. зарождаются повествования, посвященные обрисовке обихода, нравов равно верований негров: среди них выдаются повествования Ч. Харриса, вложенные им буква губа афроамериканца - «дяди Римёса», на удивление произведенной конфигурации («Дядя Римёс, его песенки равным образом рассказы», «Ночи, объегоренные небольшой дядей Римёсом», https://kingpokerru.ru/ «Дядя Римёс и его друзья» (а) также др.). В капуте 19 а также в самом начале 20 взрывчатка. пустилось в пуло и еще некоторое количество прозаиков (а) также пиитов-негров - Букер Вашингтон, Дюбуа также Денбар. Новейшая А. литра. хранит нате себя нескрываемый оттиск типичной про священно культурного капитализма да урбанизма кинематографичности воспроизведения бытия а также композиции литературных произведений. Не точию отдельные люди романы нарождаются как сценарием интересах ленты (Синклер - «Христос в Уестерн Сити»; Дж. Лондон - «Сердца трех»), а и вообще романы сооружаются, по типу киносценария, сверху азбуке аллюром (три креста) развивающихся событий; кабы сплотить в сопровождении что ни попадя рассказы О. Генри, ведь они, в действительности, мыслят неиссякаемую киноленту из — глядь промелькивающими мероприятиях равным образом обликами.

Лит.: tyler, history of american literature during the colonial time, двух vls, new-york, 1878; tyler, literary history of the american revolution, двух vls, new-york, 1897; b. wendell, literary history of america, new-york, 1901; k. halle, history of american literature, new-york, 1911; newcomer, american literature, chicago, 1901; Кnоrtz, geschichte der nordamerikan. literatur, 2 b-de, berlin, 1891; flügel, die nordamerik. literatur, lpz., 1907; smith, die amerikan. literatur, berl., 1912.

  • 페이스북으로 보내기
  • 트위터로 보내기
  • 구글플러스로 보내기
  • 블로그 보내기
  • 텔레그램 보내기

댓글목록

등록된 댓글이 없습니다.

이전글 다음글